Пт
25
2018
   Мы Вконтакте

Опрос

Почему вы решили учиться в Новокузнецком торгово-экономическом техникуме?



Ответить

Последнее обновление сайта: 23.05.2018

Почта

@nvkztet.ru



Электронно-библиотечная система
Система Дистанционного Обучения
Министерство Образования и Науки РФ
Департамент образования и науки Кемеровской области
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Федеральный образовательный портал
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Порталы. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Портал. Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации

Перейти на сай Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования
Новокузнецкий торгово-экономический техникум
Телефон приемной комиссии
(3843) 71-67-89
с 09.00 до 17.00, ПН-ПТ

Родителям абитуриентов

13 59
:
Уважаемые родители абитуриентов!

Всем известно, что выбор профессии – значимый момент жизни каждого и первый серьезный выбор для большинства современных детей. Самоопределение становится основной задачей подросткового и юношеского возраста, ее разрешение определяет не только последующий образ жизни, но и психологическое благополучие.
Главный помощник в процессе выбора профессии – это, конечно же, родитель. Но иногда взрослые могут совершать ошибки, стараясь помочь своему ребенку. Каждый родитель сам однажды прошел этот путь, и, основываясь на собственном опыте, может быть твердо убежден, что он лучше знает, чем должен заниматься его ребенок.
Давайте задумаемся: на чем основано эта твердая убежденность и настойчивое стремление?
Вероятнее всего, ответ на этот вопрос будет выглядеть так: когда-то у нас не было возможности воплотить в жизнь свои желания, получить привлекательную для нас профессию. Еще один вариант: нам не нравится наша работа, потому что она низко квалифицирована/мало оплачиваема/не востребована на рынке труда (выберите подходящий вариант или поставьте свой) и мы хотим для нашего ребенка лучшей профессии (и, в результате, лучшей жизни), чем наша.
Иначе говоря, мы переносим собственные нереализованные желания на жизнь ребенка, видя в нем воплотителя своей мечты. Вы можете объяснить свое состояние тем, что печетесь об успехах ребенка, что заботитесь о нем. Требуется сила воли, чтобы признаться себе в том, что мы печемся о своих интересах, а не о интересах ребенка, в такой ситуации проще защитить свою позицию словами: «Я же хочу как лучше и больше знаю, чем мой ребенок или кто-то еще, потому что я сам через все это прошел» или «Я лучше понимаю рынок труда, знаю, что сейчас востребовано, а у ребенка всего лишь наивные мечты и представления».
Не стоит забывать, что жизнь ребенка – это не наша собственная жизнь, даже если в его жизнь мы вложили свою душу. У вашего ребенка есть собственные стремления и желания и должен быть собственный опыт. Задумаемся, что будет, если сегодня мы намеренно или ненамеренно окажем давление на ребенка в выборе жизненного пути?
В лучшем случае он достаточно быстро поймет, что занимается не тем, чем ему хотелось бы. Студент начнет протестовать: пропускать учебные занятия, конфликтовать с преподавателями и с вами, в итоге все равно пойдет учиться туда, где ему самому хотелось бы. Почему этот вариант лучший?
Потому что в худшем случае ребенок, конечно, выполнит роль воплотителя вашей мечты. Но через много лет он сам станет взрослым с нереализованными собственными мечтами, нелюбящим свое дело, но вынужденный им заниматься изо дня в день. Такая ситуация может привести к глубоким жизненным кризисам. Вы уверены, что хотите такого будущего для своего ребенка?
Необходимо учиться отделять собственные мотивы выбора профессии от мотивов ребенка. Осталось осознать, какие собственные потребности вы переносите (проецируете) на ребенка и задуматься над изменением собственного профессионального пути.
Но как же помочь ребенку, не навредив ему?
В первую очередь, примите интересы ребенка (особенно если эти интересы устойчиво проявляются у ребенка продолжительное время) наравне со своими интересами и старайтесь показать будущему студенту, что вы понимаете и учитываете его желания. Свои соображения старайтесь аргументировать, подкреплять примерами и фактами, стремитесь к сотрудничеству, диалогу. Помните, что ваша личная неприязнь к какой-либо профессии – только одна сторона медали. Дайте ребенку понять, что в ваших интересах, чтобы его жизнь сложилась благополучно, что вы не преследуете личную выгоду в решении этого вопроса. Главное здесь, чтобы школьник был полноправным участником решения вопроса и чтобы он понимал, что окончательное принятие решения и последующая ответственность за это решение остаются за ним. Только так возможно воспитание в нем чувства взрослости, самостоятельности, ответственности за свои действия, что так важно в этом возрасте. Получить более ответственного ребенка можно, став чуть менее ответственным родителем.
Вы можете объяснить свое волнение тем, что если перестанете контролировать ребенка, он воспримет это как равнодушие или почувствует себя оставленным. Но, возможно, вы найдете способ сначала объяснить свои мотивы и договориться об этом изменении между вами, и тогда будет возможность по-другому выражать свою любовь к нему.
Помните, что совместно принятое решение – лучший вариант, если в чем-то ваши взгляды не совпадают.
Ниже кратко перечислены моменты, на которые стоит обратить внимание родителям при решении вопросов «Куда пойти учиться? Кем быть?»:
1. Для ребенка вопрос «Кем стать?» становится актуальным в определенном возрасте. Родители же должны заботиться о нем сильно заранее. Что может сделать родитель на более ранних возрастных этапах, чтобы потом ребенку было легче определиться? В первую очередь, способствовать расширению кругозора, знаний и представлений о профессиях в школьном и даже в дошкольном возрасте.
Как это сделать? С помощью игр на знание профессий, ролевых игр, экскурсий на места работы, рассказов знакомых взрослых, являющимися представителями разных профессий, посещений дней открытых дверей в различных учебных заведениях, энциклопедий профессий, фильмов и телевизионных передач о профессиях. Чем младше возраст, тем более красочной, яркой, наглядной должна быть информация, преподносить ее необходимо в игровой форме. Чем старше становится ребенок, тем реалистичнее у него должны быть представления о труде и профессиях.
Кроме расширения кругозора, со стороны родителей необходимо поощрение ребенка на развитие собственных устойчивых интересов, чувства ответственности, интереса к себе. Здесь важно не забывать и не навязывать личные интересы ребенку, предоставлять возможность выбирать, обогащать представления, расширять кругозор.
2. Помните, что нельзя выбирать профессию только по единственному критерию. Обычно этим критерием становятся особые права или высокая оплата труда. Не всегда работа может быть удовлетворительной по всем критериям, но стоит учитывать все возможные плюсы и минусы и лучше, если плюсов вашего ребенка и для вас будет больше.
3. Не переносите отношение к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом. Профессия – это нечто иное, базирующееся на школьных предметах. Например, если школьнику не нравится предмет «биология» или «химия», это не значит, что он будет плохим поваром или технологом общественного питания, так как их деятельность не сводятся к этим предметам.
4. Существуют случаи, когда решить вопрос без помощи профессионала сложно или невозможно.
Если ваш ребенок делает выбор профессии «за компанию», если у вас не получается понять мотивы ребенка и прийти к совместному решению, если ребенок заканчивает школу, но его совсем не занимает вопрос выбора профессии, и этот вопрос волнует вас больше, чем его самого – следует обратиться за профессиональной помощью к психологу. Помимо этого, изучением профессиональной направленности, области интересов, склонностей, навыков также занимаются психологи и профконсультанты. Смело обращайтесь с вопросами, если в этой области они у вас возникают.
И последнее: помните, что каждый имеет право на выбор и на ошибку.
С наилучшими пожеланиями, педагог-психолог