Вс
23
2018
   Мы Вконтакте
Новокузнецкий торгово-экономический техникум
Телефон приемной комиссии
(3843) 71-67-89
с 09.00 до 17.00, ПН-ПТ

Инновационная деятельность

13 59
:

Одним из направлений в достижении нового качественного уровня образования является внедрение инновационных педагогических технологий, ориентированных на подготовку специалистов, востребованных на современном рынке труда.

Требования рынка труда к модели специалистов, способных реализовать широкий спектр производственных функций, на первый план выдвигают практикоориентированные технологии обучения студентов, среди них: круглые столы и мастер-классы с привлечением специалистов и работодателей; научно-практические конференции по итогам стажировки студентов в предприятиях торговли и общественного питания; исследовательские лабораторные работы; уроки на производстве; курсовые работы с практическим подтверждением; реальные дипломные проекты; организационно-деятельностные, ролевые и деловые игры; участие в конкурсах профессионального мастерства и выставках научно-технического творчества. Реальностью стало участие представителей базовых предприятий в оценке качества обучения студентов, руководство дипломными проектами, курсовыми и научными работами.
 
Универсальной технологией, учитывающей возможности работодателя, потенциал педагогов и стремление выпускников к самостоятельному действию, является технология бизнес-инкубирования. В техникуме разработана концепция и программа создания на базе нашего учебного заведения студенческого бизнес-инкубатора для поддержки субъектов малого бизнеса в сфере торговли и общественного питания. Уже в 2009 году в техникуме созданы:
- учебная имитационная фирма для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), где студенты приобретают профессиональные умения и навыки, опыт использования знаний в практике, а также опыт работы в команде, формируют самостоятельность в поиске новых знаний, личностные качества, необходимые современному специалисту;
- учебное кафе, учебный бар для специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании», которые могут работать в реальном режиме, где студенты оттачивают навыки предпринимателя, проводя маркетинговые исследования, осуществляя рекламу кафе, применяя профессиональные технологии приготовления пищи и обслуживания посетителей.
 
Одной из технологий, повышающих мотивацию к обучению, развивающих творческие способности студентов, их профессиональные умения, является технология проектного обучения, применяемая в преподавании практически всех дисциплин учебного плана, позволяющая реализацию интегрированного, комплексного подхода к процессу обучения. В техникуме широко используются информационные, мини-проекты, практикоориентированные, исследовательские, творческие проекты студентов, которые получили высокую оценку на конкурсах от городского до международного уровней.
 
Развитие информационных технологий обучения: компьютерных обучающих и контролирующих программ, электронных учебников, мультимедийных программных продуктов является сегодня приоритетом в деятельности педагогического коллектива. Работа с сетью Интернет, справочниками, различными профессиональными программами, предоставляемых студентам в техникуме на безвозмездной основе, позволяет им хорошо ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать знания и умения из разных областей для решения поставленных задач.
 
С позиции современных требований к выпускнику центр тяжести в обучении переносится на развитие личности, ее умение самостоятельно пополнять знания и совершенствовать квалификацию.
 
Исходя из этого, педагогический коллектив техникума особое внимание уделяет личностно-развивающим технологиям обучения, которые способствуют формированию личностных и профессиональных компетенций студентов, навыков публичного выступления, работы в команде, лидерских качеств, развивают креативность мышления.
 
В процессе практического обучения студентов применяется модульная технология, сущность которой заключается в организации самостоятельной работы студентов с индивидуальной программой. Весь учебный материал сгруппирован в модули, структура которых включает четыре основных компонента: методический, практический, информационный, оценочный.
 
Указанные выше технологии (методы) повышения качества образования позволяют сделать процесс обучения более осознанным и целенаправленным.
 
В сфере управления учебным процессом применяются следующие инновации.
 
Для осуществления эффективной деятельности в техникуме создано единое информационное пространство. За счёт внедрения различных технологий, таких как: Virtual Private Network, Remote Desktop Client, Domain Name System, была обеспечена мобильность персонала и студентов в работе с компьютером и средствами информатизации. Это позволило проводить практические занятия со студентами на компьютерах с использованием глобальной сети Internet. В сфере управления персоналом в техникуме действует система Intranet, что упростило внутренний документооборот, принятие и доведение до непосредственных исполнителей управленческих решений.
 
С целью увеличения качества и скорости обслуживания читателей библиотеки, создана база данных электронного каталога. В данной БД предусмотрено ведение картотеки, что полностью исключает работу с карточками читателей на бумажном носителе. С целью обеспечения доступа студентов к электронному каталогу, в библиотеке было установлено 4 компьютера. База данных доступна студентам и с домашних компьютеров через web-ресурс техникума.
 
В ГОУ СПО НТЭТ спроектировано и установлено внутреннее телевидение. Студенты техникума создают информационные ролики, презентации, статические заставки. Внутреннее телевидение техникума позволяет ознакомить большое количество студентов с событиями и мероприятиями, происходящими в образовательном учреждении, а также упрощает доведение информации. В период работы приёмной комиссии система используется для демонстрации видеороликов с подробным описанием специальностей техникума и условий поступления.
 
В целях обеспечения воспитательно-образовательного процесса средствами информатизации в аудиториях установлены мультимедийные проекторы и интерактивная доска. Данное оборудование позволяет проводить демонстрации различных фильмов, роликов, презентаций.
 
В техникуме функционирует класс открытого доступа, в котором установлены восемь компьютеров, сканер, копировальный аппарат и сетевой принтер. В классе установлено профессиональное программное обеспечение, студентам предоставлена бесплатная возможность работы с пакетами прикладных программ и глобальной сетью Internet.
 
В техникуме создан web-ресурс, который позволил размещать информацию для абитуриентов и студентов техникума. На сайте размещается и обновляется расписание занятий очного и заочного отделения. Форум web-ресурса позволил задавать вопросы, касающиеся поступления в offline режиме. Перспектива расширения возможностей web-ресурса, это создание базы данных успеваемости студентов. Информация с мониторингом успеваемости будет доступна ограниченному кругу лиц. Это позволит родителям просматривать успеваемость студентов за различный период.

Для выработки новых методов повышения качества образовательных услуг в техникуме периодически проводятся маркетинговые исследования: исследования студентов первого года обучения; исследования студентов выпускных курсов; исследование преподавателей техникума и родителей обучающихся с целью получения объективных данных о качестве образования; исследования рынка труда, конкретных  работодателей на предмет востребованности специалистов по направлениям подготовки в техникуме.