Пт
25
2018
   Мы Вконтакте
Новокузнецкий торгово-экономический техникум
Телефон приемной комиссии
(3843) 71-67-89
с 09.00 до 17.00, ПН-ПТ

Профессионально – компетентностное воспитание

13 59
:
В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста-профессионала в техникуме важнейшую роль играет профессиональное воспитание студентов, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности.
При воспитании конкурентоспособного выпускника техникума должен сформировать у каждого студента:
  • систему глубоких знаний в соответствии со стандартом образования;
  • высокую нравственность и этику трудовой деятельности;
  • высокий уровень интеллектуального профессионального развития личности;
  • осознанное отношение к своим профессиональным достижениям;
  • индивидуальную и коллективную ответственность за выполнение учебно-производственных заданий;
  • активный интерес к избранной профессии;
  • организаторские и управленческие умения и навыки работы в учебном и трудовом коллективах.
Целью профессионального воспитания является подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего развитой профессиональной компетентностью.
Под компетентностью понимается интегрированная характеристика качеств личности, результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях.
Профессиональная компетентность рассматривается как готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также оценивать результаты своей деятельности.
Профессиональная компетентность является результатом профессионального образования. В связи с этим актуальное значение приобретает создание условий для формирования профессиональной компетентности студентов в процессе внеучебной воспитательной деятельности.

Задачи:
  1. Развитие профессиональной направленности личности студентов, формирование устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности.
  2. Совершенствование воспитательного потенциала технологий обучения.
  3. Ориентация студентов на профессиональные творческие достижения и реализацию профессионального потенциала.
  4. Формирование способности к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморазвитию, самообразованию, самоорганизации).
  5. Содействие трудоустройству выпускников, адаптации студентов к рыночным отношениям в сфере профессиональной (трудовой) деятельности.
  6. Развитие форм внеучебной деятельности по профилю специальности.

п/п
Содержание деятельности Сроки реализации
1 Единый день профориентации, посвященный Дню молодежи России 28-30.06.
2 Диагностирование уровня профессиональной направленности студентов сентябрь
3 Проведение профессиональных консультаций и тренингов

В течение года

4 Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства Ежегодно
5 Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, выставок, круглых столов Ежегодно
6 Организация и проведение дней  специальностей Ежегодно
7 Организация и проведение тематических профориентированных классных часов Ежемесячно
8 Организация и проведение экскурсий на предприятия (учреждения) по профилю специальности. Организация и проведение мастер-классов В течение года
9 Организация и проведение предметных олимпиад

Ежегодно

10 Организация и проведение дней открытых дверей

Ежегодно

11 Организация и проведение вечеров встреч выпускников

Ежегодно

12 Организация и проведение родительских собраний

2 раза в год

13 Привлечение студентов к проведению профориентационной работы Ежегодно